Велосипед для туризма — обзор моделей

Обзор пяти самых лучших велосипедов для туризма

Нельзя считать себя настоящим велосипедистом, пока вы не сходите в поход на велосипеде. Однодневные и многодневные велосипедные походы или даже просто велопрогулка на выходных имеют множество преимуществ по сравнению с другими видами активного отдыха. Ни от автомобильного, ни от от автобусного тура вы не получите таких ярких впечатлений, как от велосипедного похода. Он позволит вам по новому взглянуть на то, что вы никогда не замечали, путешествуя на автомобиле. Вы не пожалеете, что выбрали велосипед, и получите массу потрясающих впечатлений. Только на велосипеде вы почувствуете настоящую свободу — вы едете когда захотите и куда захотите. Это самый лучший способ по настоящему расслабиться и отдохнуть.

Перед тем, как отправиться в многодневный поход на велосипеде, вы должны быть уверенны, что правильно выбрали туристический велосипед. Далеко не на каждом велосипеде вы сможете проехать с туристическим снаряжением не одну сотню километром без поломок и с комфортом, который в первую очередь зависит от правильного выбора седла. Нет ничего хуже, чем постоянно чувствовать боль из-за того, что велосипед не предназначен для езды на протяжении всего дня. Для похода нужно купить туристической велосипед, который бы обеспечивал практически вертикальную посадку и обладал специальной туристической геометрией.

Если вы отправляетесь в длительный поход, то вам наверное хочется, чтобы ваш велосипед как можно реже ломался, а в случае поломки его можно было легко починить. Также туристический велосипед должен обладать простой конструкций, не содержать дорогостоящих компонентов и иметь раму, которую можно было бы легко починить практически в любом месте. Лучше всего этим требованиям отвечает стальная рама.

В этот список были отобраны самые лучшие велосипеды для туризма благодаря их универсальности, способности выдержать многокилометровые поездки с полным комплектом туристического снаряжения и которые не требуют частого технического обслуживания. Все без исключения велосипеды допускают установку прицепов и велобаулов. В этом рейтинге присутствуют модели самых разных ценовых диапазонов — от самых лучших туристических велосипедов до более доступных вариантов. В отличие от других типов велосипедов велосипеды для туризма не сильно отличаются между собой по цене.

Как и в случае с любым другим велосипедом, перед тем, как купить туристический велосипед, обязательно нужно отрегулировать велосипед под себя и протестировать. Если вы ошибётесь с выбором размера велосипеда для туризма, то уже не будет играть никакой роли насколько хорош этот велосипед в целом.

Самый лучший туристический велосипед Surly Long Haul Trucker.

Первое место в этом рейтинге заняла компания Surly со своей рабочей лошадкой — проверенной временем моделью Long Haul Trucker. Как следует из названия, на нём можно без проблем объехать полстраны. Туристические велосипеды Surly способны проехать с полным комплектом снаряжения не одну тысячу километров. Действительно, самый лучший туристический велосипед это тот, на котором можно без поломок и с комфортом совершить любой поход — будь то в пределах города, страны или по всему миру. Surly доступен в девяти размерах рам и в двух размерах колёс — 26″ и 700cc. Имеется две пары крепёжных отверстий на вилке и множество отверстий для установки багажника. Вряд ли у вас когда-нибудь возникнут проблемы с этим надёжным велосипедом, но когда вы находитесь вдалеке от дома, приятно осознавать, что стальную раму намного легче ремонтировать, чем раму из любого другого материала. Качественные компоненты и надёжность этого велосипеда придадут вам уверенности во время длительного похода.

Оценка: 5 / 5.

Туристический велосипед Trek 520.

Trek 520 это классический стальной туристический велосипед. Как и у большинства спроектированных для туризма велосипедов, у него низкий профиль, который облегчает удержание равновесия на велосипеде, особенно когда он полностью нагружен. Trek 520 поставляется в комплекте с задним багажником, так что вам только остаётся нагрузить его и можете отправляться в путь. Благодаря качественной трансмиссии Shimano передачи переключаются быстро и чётко, что особенно важно во время длительных поездок. Компания Trek на протяжении многих лет совершенствовала конструкцию этого велосипеда и он по справедливости заслуживает звания одного из самых комфортных велосипедов для туризма. Хотя это один из самых дорогих велосипедов в рейтинге, но если у вас достаточного средств на его покупку, то он вас не разочарует.

Оценка: 4,75 / 5.

Велосипед для туризма Novara Randonee.

Randonee это ещё один замечательный туристический велосипед со стальной рамой. У 30-ти скоростной трансмиссии имеется несколько очень низких передач, которые значительно облегчают преодоление подъёмов на велосипеде. Во время многодневного похода с этот велосипед обеспечивает такой же уровень комфорта, как и и обычный городской велосипед. Надёжная стальная рама очень прочная и способна выдержать значительную нагрузку. Учитывая цену Novara Randonee и комплектующие довольно высокого качества, хотя и не самые лучшие, это очень неплохой выбор. На велосипед можно установить багажник и крылья. Также это отличный вариант для поездок по городу или коротких покатушек с друзьями на выходных.

Оценка: 4,5 / 5.

Дорожный туристический велосипед Fuji.

Модель рассчитана на экономных велосипедистов, которые хотят купить хороший туристический велосипед по приемлемой цене. Во время езды на полностью нагруженном велосипеде хорошо проявляются превосходные характеристики стальной рамы, которая отличается надёжностью и прочностью. Туристический велосипед Fuji оснащён компонентами Shimano среднего уровня, которые обеспечивают надёжное переключение передач, что очень важно во время длительных поездок. Вам не придётся тратить свои деньги на покупку заднего багажника, так как он идёт в комплекте к велосипеду. Нагрузите свой багаж и отправляйтесь в поход!

Оценка: 4,25 / 5.

Туристический велосипед Novara Safari.

По соотношению цена качество Novara Safari близок к Randonee, хотя несколько тяжелее его и других моделей из этого рейтинга. Так как он также оборудован стальной рамой, то вам должны понравится его надёжность и плавность. Safari снабжён рулём в виде усов, который обеспечивает множество позиций для рук, что очень важно во время длительных поездок. Установлены качественные компоненты Shimano не самого высокого уровня, но тем не менее достаточно надёжные, которые отлично подходят для недорогого туристического велосипеда. Для новичка Novara Safari может стать неплохим первым туристическим велосипедом.

Источник: http://velofun.ru/test-review-comparison/vybiraem-samyy-luchshiy-turisticheskiy-velosiped.html

16 Лучших велосипедов для города и туристических поездок

Начинающим велосипедистам трудно выбрать надежный и качественный велосипед и при этом не переплатить. Современные производители предлагают самые разнообразные модели с множеством характеристик и велокомпонентов, а перечень критериев выбора настолько велик, что начинает кружиться голова.

Лучшие велосипеды – это такие, которые подходят велосипедисту по весу, росту и стилю езды, при этом нужно учитывать для каких целей приобретается транспортное средство. Возможно, это будет езда по ровному шоссе или городским улицам, а, может быть, велосипед нужен для катания по крутым горным спускам или лесным тропам. Основные критерии выбора помогут определиться новичкам и приобрести надежную модель.

Выбор байка начинается с определения типа. Понимание того, для каких дорог предназначен велосипед, облегчит выбор даже начинающему райдеру.

  1. Горные велосипеды
  2. Городской и туристический велосипеды
  3. Шоссейный велосипед
  4. Лучшие велосипеды для города
  5. Недорогие и качественные велосипеды
  6. ТОП велосипедов для девушек

Горные велосипеды

  • Диаметр колес – стандарт определяется диаметром 26 дюймов, но в современном серийном производстве ярко выражена тенденция к увеличению до 27,5 и 29 дюймов. Чем меньше диаметр колес, тем легче управляемость и динамичность, а чем больше – тем лучше управляемость и больше «накат».
  • Рама – наиболее легкие, сверхпрочные, жесткие и упругие карбоновые рамы.
  • Трансмиссия – для горного «вездехода» достаточно 15 скоростей, байки для поездок по грязи и сыпучему грунту имеют трансмиссию не меньше 21 передачи.

Городской и туристический велосипеды

  • Рама – женщинам больше подходят городские велосипеды с открытой рамой, мужчинам – с закрытой. Но байки с открытой рамой весят больше из-за усиления жесткости трубы, поэтому лучше всего выбирать велосипеды с более легкой карбоновой трубой.
  • Седло – для расслабленной и неторопливой езды предпочтительнее широкие сиденья с гелевым наполнением.
    Для поездок на дальние расстояния лучший велосипед – это байк с жестким седлом.
  • Колеса – для преодоления препятствий на городских тротуарах, например, бордюров лучше подходят велосипеды с диаметром колес 28 дюймов, но 26-дюймовые колеса придают байку большую маневренность.

Шоссейный велосипед

  • Колеса – наиболее гладкий ход имеют трубочные колеса, но при проколе они практически не имеют шанса на вторую жизнь и не ремонтируются. Преимущество в скорости перед другими типами велосипедов шоссерам дает почти полное отсутствие протектора и диаметр колеса 28 дюймов.
  • Рама – почти не пружинит, а потому менее комфортны алюминиевые рамы. Лучше, если труба будет выполнена из карбона.
  • Навесное оборудование – шоссейные велосипеды имеют руль в виде «бараньего рога» (барабанный), он уменьшает сопротивление на скорости. Педали лучше всего выбирать контактного типа, они удерживают с помощью особого замка и «шипа», позволяют достичь эффекта «кругового педалирования».

Учитывая основные критерии при выборе двухколесного транспортного средства, вы сможете выбрать лучший велосипед для своих горных, городских прогулок или скоростных гонок.

Источник: http://bestmarka.ru/16-luchshih-velosipedov-dlja-goroda-i-turisticheskih-poezdok/

Туринговые велосипеды: описание, виды и выбор

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Что это такое и для чего он нужен?
  2. Конструктивные особенности
  3. Основные требования
  4. Популярные бренды
  5. Как выбрать?

На протяжении многих десятков лет велосипед является неотъемлемой частью жизни практически каждого человека. Данный вид транспорта можно использовать для занятий спортом, поездок на работу, а также для совершения туристических походов. Экологически безопасный механизм позволяет не только быстро преодолевать большие расстояния, но и дает возможность взять с собой в дорогу весь необходимый туристический инвентарь.

Для того чтобы путешествие с велосипедом принесло только положительные эмоции, профессиональные спортсмены рекомендуют уделить внимание не только сбору вещей, но и выбору двухколесного спутника. Для совершения многодневных путешествий специалисты рекомендуют выбирать специальный туринговый велосипед.

Что это такое и для чего он нужен?

Велотризм (туринг) – популярный вид отдыха, который ежегодно набирает все большую популярность. Многие люди отказываются от пассивного отдыха на берегу морей и отдают предпочтение походам на велосипеде. Данное мероприятие не только станет отличным отдыхом во время отпуска, но и окажет следующее положительное влияние на организм:

  • нормализация массы тела;
  • быстрое сжигание калорий;
  • повышение уровня устойчивости к стрессам и укрепление центральной нервной системы;
  • нормализация работы сердечно-сосудистой системы;
  • укрепление мышц;
  • улучшение работы органов дыхания;
  • обогащение кровеносной системы кислородом;
  • профилактика вегетососудистой дистонии;
  • повышение остроты зрения;
  • нормализация сна;
  • предупреждение появления депрессии.

Для того чтобы отправиться путешествовать на велосипеде, необходимо обязательно приобрести снаряжение и, конечно же, туристический велосипед.

Туринговый походный велосипед – механическое устройство для велотуризма и велопоходов. Данное транспортное средство предназначено для совершения длительных туристических велопоходов по асфальтированной и грунтовой дороге. Устройство не предназначено для развития больших скоростей или преодоления горных склонов, его основная задача заключается в обеспечении комфортного передвижения и перевозе большого количества груза. В связи с конструктивными особенностями устройства даже максимальный уровень загруженности не влияет на его управление и передвижение.

А ещё  Изготавливаем чучела для охоты своими руками

Основные требования к велосипеду для туризма:

  • легкость;
  • прочность;
  • доступность запасных частей;
  • максимальный уровень комфорта и удобства;
  • наличие специальных креплений.

Перед тем как отправить в путь, начинающие путешественники должны понимать, что даже самый надежный транспорт при длительной эксплуатации может выйти из строя, поэтому в поход с собой необходимо взять следующий набор инструментов:

  • набор шестигранников;
  • выжимка цепи;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • ключ для шатунов;
  • велосипедный насос;
  • 2 запасные камеры;
  • 2 запасных тросика;
  • маслёнка;
  • тормозные колодки.

В случае невозможности приобретения турингового велосипеда отправиться в недолгий поход можно со следующими видами двухколесного транспорта:

  • маунти-байк;
  • найнер;
  • гибрид;
  • циклокроссер.

Конструктивные особенности

Как и все другие виды велосипедов, туринговый двухколесный транспорт имеет ряд обязательных элементов.

  • Рама – элемент, который производители продолжают изготавливать из хромомолибденовой стали. Данное сырье уже практически не используется при изготовлении других видов транспорта и было заменено на алюминий и карбон, но при изготовлении туристического снаряжения актуальность данного материала остается неизменной. Достоинства – пластичность, высокие показатели прочности, возможность быстрого устранения поломок. Недостаток – большая масса (карбоновый транспорт значительно легче). Особое внимание необходимо обратить на велосипеды со стальной складной рамой, которая позволит при необходимости разместить его в багажнике автомобиля.

Рама туристического велосипеда обязательно должна быть оснащена кронштейнами и дропаутами для размещения багажа на передней вилке, соединительными планками и отверстиями на перьях для заднего багажа, петельками на крыльях и хомутами на подседельном штыре.

  • Ригидная вилка – деталь, которая имеет высокий уровень жесткости, а ее действие направлено на оптимизацию физических затрат путешественника. Отсутствие амортизирующих механизмов значительно повышает амплитуду колебаний, которую можно уменьшить с помощью грипсов – специальных перчаток для велосипедистов с силиконовыми противовибрационными вставками, а также с помощью особенностей руля, который имеет различные варианты хватов.

  • Колеса – классическая деталь, стандартный диаметр которой составляет 28 дюймов. Некоторые производители выпускают специальные модели с колесами 26 и 29 дюймов. Отличительная особенность – наличие спиц из нержавеющей стали и усиленных ободов с двойным или тройным профилем.

  • Трансмиссия – элемент, в котором предусмотрена планетарная втулка с внутренним размещением звезд и скоростных переключателей. Благодаря закрытому корпусу все элементы системы всегда остаются защищенными от грязи и пыли. Отличительные особенности – точное магнитное переключение и высокий уровень дискретности между передачами, удобный старт с места и быстрый набор скоростей.

  • Тормоза – ободной классический механизм, который имеет контилеверный принцип работы. Отличительные особенности – наличие увеличенного грязевого зазора, быстрая настойка и моментальное реагирование на нажатие. Конструктивная особенность данной тормозной системы позволяет быстро устранить неполадки с помощью примитивных инструментов. Специалисты не рекомендуют использовать для длительных путешествий велосипеды с гидравлическими дисковыми механизмами, а также с дисковыми тормозами.

  • Резина – важный элемент, который должен иметь размер от 32 мм до 35 мм. Наличие светоотражающих полосок в несколько раз повысит уровень безопасности при езде в ночное время.

  • Руль – деталь, которая должна быть изготовлена в виде шоссейного барана. Данная форма даст возможность во время длительной езды менять хваты рук.

Также необходимо обратить внимание на форму седла, которая должна быть максимально удобной, и на специальные туристические сумки.

Весь багаж, используемый в путешествии, должен быть изготовлен из непромокаемой и крепкой ткани.

Качественные велосипеды для туризма должны быть также оснащены следующими комплектующими элементами:

  • крылья – незаменимая деталь, у которой должны быть расширенные крылья;
  • фара – важный элемент, который позволит двигаться даже в темное время суток;
  • светодиодные отражатели и задние габариты – устройства, которые помогают обеспечить максимальную безопасность;
  • велокомпьютер – полезный прибор, который поможет контролировать скорость, пройденное расстояние и другие важные показатели;
  • навигатор – незаменимое устройство для прокладывания маршрута, которое можно зафиксировать непосредственно на ручке велосипеда.

Основные требования

В связи с высоким уровнем сложности путешествий и их длительностью туристы предъявляют высокие требования к двухколесному транспорту, который должен стать верным спутником на десятки километров при любых климатических условиях.

Наиболее важные требования к туринговому транспорту:

  • прочная и цельная рама;
  • высококачественные и надежные детали конструкции;
  • прямая форма руля;
  • тройная кривошипная система;
  • диаметр колес не менее 26 дюймов;
  • максимальное количество спиц;
  • вытянутая колесная база с низким расположением центра тяжести;
  • удобная и комфортная форма седла.

Популярные бренды

Перед покупкой туристического велосипеда профессиональные спортсмены рекомендуют внимательно провести полный обзор туринговых моделей, а также учесть рейтинг наиболее популярных производителей.

В топе наиболее востребованных брендов находятся следующие торговые марки.

Stels – российская компания, продукция которой изготовлена с учетом всех требований покупателей и предназначена для дорог разного качества. Все комплектующие детали данный производитель закупает у голландских фирм.

Все транспортные средства проходят тщательное тестирование перед поступлением в торговые сети, а инженеры и дизайнеры компании внимательно отслеживают все новые тенденции в области велоспорта и незамедлительно применяют в своих моделях.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие модели данной торговой марки и их характеристики:

  • Stels 700C Cross 150 Gent – модель, которая оснащена дисковой тормозной системой, навесным оборудованием Shimano и 24 скоростями передвижения;
  • Stels 700C Cross 130 Gent – модель, имеющая ободные тормоза, навесное оборудование Shimano и 21 скорость передвижения.

Cube – немецкий производитель, продукция которого оптимально сочетает в себе цену и качество. К наиболее популярным моделям велосипедов относятся следующие:

  • Cube Nature Pro – модель премиум класса, которая имеет высокий ценовой диапазон, противоударное двойное сечение, небольшой вес рамы и 30 скоростей передвижения;
  • Cube LTD CLS Pro – недорогая модель, рама которой изготовлена из алюминия, а количество скоростей равно 27.

BMW – немецкая компания, вся продукция которой имеет наивысший уровень надежности и долговечности. Велосипеды данной торговой марки имеют высокий ценовой диапазон и пользуются спросом у профессиональных спортсменов. Для туристических походов необходимо выбирать модель BMW Touring Bike, рама которой изготовлена с помощью гидроформования. Все комплектующие детали изготавливаются на современном оборудовании, поэтому поломки в дороге встречаются очень редко. Транспортное средство имеет 27 скоростей и несколько дополнительных аксессуаров для удобства.

Специалисты также рекомендуют обратить внимание на следующие торговые марки:

  • Smart;
  • Head;
  • Giant;
  • Bulls;
  • Pride.

Как выбрать?

Велотуризм – спорт, который не знает возрастных и половых ограничений. Для того чтобы транспорт был максимально практичным и надежным, специалисты рекомендуют особое внимание уделить выбору велосипеда. На качество велотранспорта оказывают непосредственное влияние следующие характеристики:

  • ценовой диапазон;
  • торговая марка;
  • модель;
  • технические характеристики;
  • качество комплектующих деталей;
  • пол и рост владельца.

На рынке спортивного инвентаря можно увидеть огромное количество моделей туринговых велосипедов различных производителей и ценовой категории. Начинающим туристам специалисты не рекомендуют приобретать очень дорогие модели. Для комфортного путешествия вполне подойдет проверенный бюджетный транспорт. При выборе производителя предпочтения необходимо отдавать известным торговым маркам, которые выпускают качественный товар и имеют положительные отзывы от покупателей. Технические параметры транспорта должны максимально соответствовать функциональному назначению велосипеда и тем задачам, которые спортсмен ставит перед собой в дороге.

Особое внимание необходимо уделить качеству комплектующих деталей, от которых зависит целостность и исправность транспорта в дороге. Все детали должны быть изготовлены из прочного и надежного материала известными торговыми марками.

Для того чтобы правильно подобрать транспортное средство для дальних путешествий, необходимо также учесть пол ездока.

В связи с наличием анатомических различий между женщинами и мужчинами в специализированных магазинах можно увидеть усовершенствованные модели, которые предназначены для представительниц слабого пола.

Отличительные особенности женских велосипедов:

  • небольшой размер и вес механизма;
  • заниженное расположение верхней перегородки рамы;
  • закругленные углы конструкции;
  • укороченный шатун;
  • уменьшенная ширина руля;
  • наличие широкого сиденья выпуклой формы;
  • менее жесткие пружины;
  • наличие защиты на цепи;
  • яркая расцветка и наличие графических украшений.

Вышеперечисленные свойства женских моделей значительно повышают их стоимость, поэтому мужской транспорт пользуется спросом и у девушек.

Немаловажным параметром при выборе транспорта является высота рамы, которая зависит от роста владельца:

  • 14 – рост 130-150 см;
  • 16 – рост 150-165 см;
  • 18 – рост 165-178 см;
  • 20 – рост 178-185 см;
  • 22 – рост 185-195 см;
  • 24 – рост от 190 см.

Если взрослые берут с собой в путешествие детей, то их транспортные средства должны также соответствовать всем особенностям детского организма.

Велотуризм – это не только востребованный вид отдыха, но и состояние души. Преодоление больших расстояний на велосипеде не только улучшает физическое и эмоциональное состояние, но и способствует единению человека с природой, что особенно актуально для городских жителей. Зная постоянно растущую популярность туризма на велосипедах, производители приложили максимальное количество знаний и усилий для выпуска специализированных турлинговых моделей, которые делают путешествие максимально комфортным.

Выбирая транспортное средство, необходимо учитывать большое количество параметров, которые приобретают особую важность вдали от дома. Перед тем как отправиться за покупкой, необходимо внимательно изучить технические характеристики хорошего транспорта для велопоходов и правила его выбора.

О том, какие бывают туринговые велосипеды, смотрите в следующем видео.

Источник: http://vplate.ru/velosiped/turingovye/

Как купить туристический велосипед: советы по выбору

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Велотуризм — это один из видов туризма, в котором велосипед служит главным или единственным средством передвижения. Так как должен выглядеть велосипед для велотуризма? Всё зависит от ваших требований и пожеланий. Для кого-то велотуризм – это покатушка на целый день, а для кого-то – это серьезный поход с ночевками в лесу и песнями у костра.

И если в первом случае можно обойтись относительно любым велосипедом и рюкзаком, то во втором без специально подготовленного велосипеда не обойтись. Сегодня мы о нём и поговорим.

Сегодня мы говорим о следующих особенностях туристического велосипеда:

  • Итог
  • Рама

    Стандартом в рамах для велотуризма является рама типа хардтейл, то есть без амортизатора. Такая рама не съедает часть усилия при педалировании (что критически важно на дальняках) и в ней внезапно не умрёт амортизатор в какой-то дикой, далёкой глуши. Плюс, в переднем треугольнике рамы можно разместить сумку.

    Рама должна быть достаточно прочная и лёгкая, чтобы выдерживать ваш вес и вес ваших сумок. При этом на раме должен быть предусмотрен крепеж для багажника.

    Материал рамы – повод для классических споров на эту тему.

    Алюминий хорош тем, что легок и прочен, но при поломке его невозможно заварить в кустарных условиях, да и вибрации от неровностей он гасит не так хорошо.

    Сталь или хромолибден хороши тем, что отлично гасят вибрации и их можно починить даже в маленькой деревне, сварочный аппарат найти не так трудно. Но они весят больше алюминия.

    Титан – всем хорош. И вибрации он гасит, и прочный, и лёгкий. Да вот только цена кусается.

    Не стоит собирать туристический велосипед на базе «шоссейных» рам. На них нет креплений для багажника, у них не слишком удобная посадка для дальних перегонов и в них не влезут колёса, которые позволят вам съезжать с дороги на грунтовку.

    Вилка

    Выбор вилки – новый камень преткновения на дороге к выбору идеального велосипеда для туризма.

    Амортизационная вилка будет отлично проглатывать неровности, но если вы передвигаетесь по дорогам общего пользования, то проку от неё будет мало. Плюс вилка периодически требует сервисного обслуживания, сможете ли вы обеспечить периодический сервис, даже если вы в глуши? Так же не очень понятно, стоит брать воздушную вилку или со стальной пружиной.

    А ещё  Что представляет собой газовая горелка для казана

    Воздух можно подстроить под себя и такая вилка легче, что предпочтительнее. Но, вполне возможно, что вес вас с вашими сумками будет выше допустимого производителем нагрузки для такой вилки, что тоже не благоприятно скажется на её работоспособности.

    Пружина хороша тем, что её можно найти довольно большой жесткости и она не даст сложиться вилке под вашим весом. Но пружина тяжелая, а тащить лишние килограммы в дальнюю дорогу – это лишние нагрузки.

    Регидная вилка – хороша весом, неприхотливостью и простотой. Нечему ломаться, ничего не нужно обслуживать. Она гораздо хуже амортизирует неровности, но это можно исправить, выбрав стальную или титановую вилку.

    Колёса

    Колёса несут на себе ваш вес, вес багажа и вес велосипеда. Так что должны быть прочными и жесткими. Это то место, где не нужно экономить вес, а лучше взять что-то оптимальное. Не нужно брать какие-то уникальные колёса, на которых днём с огнём не сыскать запчастей. Это должен быть набор из среднего ценового сегмента, запчасти для которых вы сможете найти в любом веломагазине.

    Золотой серединой будут двуслойные обода, втулки на промподшипниках, 32 спицы с обычными ниппелями.

    Диаметр колёс зависит от рамы и вашего роста. 27.5” или 29” колёса – позволят вам поставить хороший кантрийный вилсет и быть более ориентированным на внедорожное использование велосипеда. 28” (700C) будут отлично катить по асфальтовому покрытию.

    Трансмиссия

    Мультиспид, если у вас достаточно бюджетная сборка, то здесь оптимальным будет выбрать систему с двумя звёздами спереди и кассету на 9/10/11 звёзд сзади. Это даст вам широкий диапазон в передачах и велосипед сможет как заезжать вверх, так и хорошо катить вниз. Минусы такого выбора в том, что цепь и звёзды периодически необходимо смазывать и чистить. Ролики набиваются грязью, а переключатель можно оторвать при неудачном падении или зацепившись за дерево.

    Планетарная втулка с ременной передачей – если у вас есть деньги. Такой набор гарантирует вам избавление от частого обслуживания. Ремень не требует смазки. Планетарная втулка проходит 1000-3000км между т. о.

    Тормоза

    Здесь в принципе всё понятно – это только механика. Вдалеке от цивилизации трудно найти тормозную жидкость или гидролинию. Тросик – всегда пожалуйста, можно запасной возить с собой, места он занимает минимум.

    Вибрейки – легко найти запчасти в любом магазине, легко настроить или починить. Минусы в том, что совместимы не со всеми современными «кантрийными» ободами и с не очень хорошим запасом мощности и сроком жизни. Как всегда, если вы поставили «восьмерку» на обод, то колодка начинает тереть в месте «восьмерки», что дополнительно вас замедляет. Обод постепенно истирается колодками, что в конечном счёте влияет на его прочность.

    Дисковые тормоза – колодки живут очень долго, тормоза отлично тормозят, вне зависимости от состояния и кривизны обода. Минус, если сильно загнуть ротор, то выровнять его практически невозможно, хотя такое бывает редко.

    Руль

    В зависимости от ориентирования ваших маршрутов вы можете взять «руль-бабочку» или обычный плоский руль.

    Руль-бабочка – это некое подобие шоссейного руля, только с множеством мест для хвата. На него можно и прилечь, и ехать с ровной спиной. Такой руль больше подойдёт для поездок по асфальтированным дорогам.

    Если в вашем маршруте есть пересеченная местность или откровенные кантрийные спуски, то лучше всего будет взять обычный плоский руль. На него легко установить рога для удобства или повесить фонарь и багажник.

    Седло

    Выбор седла здесь, как и при любом выборе седла, так же основан на ваших анатомических особенностях. Ширина седла должна быть не меньше, чем расстояние между косточками таза, на которых вы сидите. Измерить его несложно, вам понадобится линейка и стул. Подсовываете линейку под себя так, чтобы её край касался одной из костей таза, пока вы сидите. Положение второй кости таза переносите пальцем на линейку. Получившееся расстояние – это и есть ширина вашего таза.

    В остальном – это лишь полёт вашей фантазии, подбирайте седло так, чтобы вам было удобно крутить на нём весь день.

    Безопасность

    Не стоит забывать про безопасность, джентельменский набор защиты описан в соответствующей статье. Как минимум, во время поездки на вас должен быть шлем!

    Итог

    Средний туристический велосипед будет выглядеть так:

    • Стальная рама
    • Регидная вилка
    • 29” колёса
    • Планетарная втулка
    • Дисковые тормоза
    • Плоский руль
    • Комфортное седло

    Такой набор позволит путешествовать вам далеко и с достаточным комфортом. А о навесном оборудовании и сумках мы расскажем в будущих статьях, оставайтесь с нами!

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    Источник: http://bb30.ru/blogs/velo_choice/kak-kupit-turisticheskiy-velosiped-sovety-po-vyboru

    Велосипед для туризма

    Велосипед для туризма.

    Велосипед для туризма – дело тонкое. Теоретически, можно пойти в поход и на первом попавшемся байке, но только не далеко, да и неудобно. Вряд ли бывалый турист пойдет в поход с тяжелым топором или вместо спальника потащит обычное ватное одеяло. Так же и тут. Для удобства в походе велоинженерами были продуманы тысячи мелочей, делающие велосипед для туризма комфортным и удобным.

    Как же выбрать велосипед для туризма? Прежде всего, давайте решим, куда будем путешествовать и по какой дороге. Жесткие вилки на велосипедах подойдут только для шоссе, вилки с блокировкой – и для шоссе, и для лесов, и для грунтовок. Хотите в горы, по камням, с быстрыми спусками и с прочим экстримом? Тогда нужен хардтейл или двухподвес. Если же путь будет лежать, в основном, по цивилизованным асфальтовым дорогам, а количество грунта и бездорожья будет умеренным, то можно присмотреть для туризма так называемый велосипед «туринг», название которого говорит само за себя.

    Туринги внешне очень похожи на шоссейные велосипеды, они так же приспособлены для быстрой езды по шоссе, но не так сильно зависят от качества дорожного покрытия, как шоссейники, и поэтому отлично подойдут для туризма. Кроме того, рама на турингах рассчитана на дополнительные нагрузки, она сделана из более широких труб, что позволяет со всех сторон облепить их тяжелыми рюкзаками и всякой всячиной. Если шоссейные велосипеды имеют узкие колеса, не способные преодолеть препятствие большее, чем легкая асфальтовая неровность, то в нашем случае мы имеем резину широкую, с которой будем в силах проехать по гравию или проселочной тропинке.

    Все большую популярность для туризма набирают так называемые велосипеды гибриды. Они переняли у турингов удлиненную раму, а от маунтинбайков – низкие педали и крепкие колеса. Хотя следует отметить, что такой велосипед больше подойдет для городских условий, нежели для длительных походов и туризма.

    Не стоит пытаться сэкономить. Наверняка вы будете вдали от цивилизации, а значит, что велосипед не должен вас подвести и сломаться в пути. Именно поэтому имеет смысл обращать внимание на качественные велосипеды, которые созданы специально для того, чтобы выдерживать походные и туристические нагрузки, пусть они и дороже.

    Обратите особое внимание на шины: если вы планируйте туризм на велосипеде по проселочным и

    грунтовым дорогам, то для таких целей шины лучше брать широкие. Если же вас ждут дороги ровные или асфальтированные – то велосипед для туризма можно брать и с узкими покрышками (но в пределах разумного – как мы уже решили выше, шоссейные тоненькие колесики нам не додойдут). Широкие шины позволяют успешнее передвигаться по камням и кочкам, нежели неустойчивые при таких условиях шины узкие. Зато при движении по ровной поверхности ширина скрадывает скорость.

    Колеса вообще играют важную роль, они должны быть прочными, ведь велосипед для туризма должен перевозить на большие расстояния не только ездока, но и его вещи, коих может быть немало. Так что упрочненные двойные обода будут нелишними. Стоит обратить внимание так же и на спицы. Существует множество вариантов: от обычных, но качественных стальных, до спиц со специальными утолщениями на концах.

    Кстати говоря, на туристических велосипедах с дисковыми тормозами часто возникают проблемы с установкой багажника. Поэтому, как один из вариантов, можно установить дисковый тормоз на переднее колесо, а на заднее – ободной механический. Лучше обойтись без гидравлики – случись что, ремонт в полевых условиях гидравлических механизмов будет крайне сложной процедурой, требующей большого опыта.

    Необязательно иметь запредельное количество передач на велосипеде для туризма, если вы не направляетесь в чрезмерно экстремальные условия. 16-20 скоростей вполне должно хватить. Помните, что брендовое оборудование не гарантирует вам профессиональных характеристик на всех своих элементах, даже Shimano и Sram выпускают переключатели начальных уровней, которые лучше оставить для городских спокойных условий. Из Shimano для туристических велосипедов подойдут серии Acera, Alivio, Deore. Комплектации выше уровнем брать не имеет смысла – они рассчитаны на гоночные нагрузки, т.е. на увеличение скорости, и за счет этого являются более хрупкими.

    Хорошими примерами велосипедов для туризма будут гибридные модели Gary Fisher Neko (женский велосипед для походов на небольшие расстояния), Author Triumph, Merida Crossway 300. Модели горных велосипедов – для туризма с грунтовыми и лесными дорогами: Felt Six 70 и Trek 3900.

    Для того, чтобы сделать туризм удобнее и безопаснее, крепим на велосипед различное световое оборудование: велосипедные фары и фонари, светоотражатели. Не забудьте взять с собой велоаптечку, инструменты, расходные материалы (смазка, очиститель для цепи). Про насос наверняка все помнят. По возможности – навигатор и велокомпьютер (интересно же знать, сколько проедешь за день, да и заблудиться в лесу – не всегда веселое приключение). И, конечно, всегда желательно одевать элементарные средства защиты своего головного мозга, то есть шлем.

    Вне зависимости от того, какой велосипед для туризма вы выберете, главными вашими спутниками в походе пусть будет боевой настрой и отличная компания!

    Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): velo5 — скидка 5% на велосипеды.

    Источник: http://www.velodrive.ru/about/rubriki/11/?id=velosiped_dlya_turizma

    Каким должен быть велосипед для туризма, на что обратить внимание?

    Велопутешествие — один из самых популярных видов спортивного времяпрепровождения весёлой компанией или семьёй. И если вы любите устраивать туристические вылазки на байке, то вам непременно следует подумать о приобретении комфортного велосипеда для длительной езды. Конечно, даже самый обычный недорогой велосипед также вполне пригоден для велопутешествий, но вот комфорт от такой езды будет совсем другим. Он может чаще ломаться, да и велосипедист, проехав несколько часов в неподходящем для длительного катания седле будет, мягко скажем, раздражён неудобством. Итак, если вы всё-таки обожаете велосипедные путешествия и хотите приобрести комфортный байк для этого развлечения, то непременно надо знать, на что стоит обратить внимание.

    По какой местности планируется путешествие?

    Во многом выбор байка зависит от местности, которая станет объектом путешествий. Например, если это городские дороги, можно приобрести туристический велосипед. От обычного городского он отличается удлинённой рамой, большей устойчивостью при нагрузке. Любое туристическое приключение требует определённого набора вещей, и то, то вы поедете в путешествие с рюкзаком, это однозначно. Поэтому более низкий центр тяжести для большей устойчивости на дороге — это важно. Кроме того, туристические велосипеды предоставляют возможность крепить задний или передний багажник. Диапазон передач обычно достаточно широкий, что позволяет преодолевать крутые подъемы. Существуют разновидности туристических байков, например, для езды по ровному асфальту или грунтовым дорогам.

    Горный велосипед — такой вид велосипеда подойдёт путешественникам, которые предпочитают езду по пересечённой местности. Благодаря особой конструкции такого байка, даже на неровной поверхности можно с лёгкостью сохранить управление. Навесное оборудование хорошего горного велосипеда отличается высокой надёжностью и работоспособностью даже в загрязненном состоянии. Горный велосипед — это прекрасная возможность путешествовать по лесу, непроходимым тропинкам, холмистой и гористой местности. Если установить на горный велосипед гладкие покрышки, то он не уступает туристическому в эффективности. Например, горный велосипед Merida Big.Seven 20-D (2020) с любительски навесом Shimano, отлично подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности.

    А ещё  Как выбрать лучший туристический котелок?

    Велосипеды гибриды являют собой нечто среднее между горным и дорожным велосипедом. Они не настолько комфортные для долгих велопутешествий, как туристические, и способны ездить только по лёгкой пересечённой местности. Но в качестве городского байка для ежедневных небольших путешествий по городу или поездок на работу это отличный вариант.

    Туристические фет-байки отличаются широкими покрышками низкого давления. В них нет амортизационных подвесок, как, например, в горных байках. Идеальный вариант для путешествий по рыхлому грунту, снегу, каменистой местности, или там, где дороги как таковые отсутствуют в принципе.

    На что стоит обратить внимание при выборе туристического велосипеда

    • Рама — является одним из ключевых пунктов, на которые необходимо обратить внимание при выборе велосипеда, причём не только туристического, но и в принципе любого. Чтобы выбрать туристическую раму, важно обратить внимание на её геометрию — она должна быть удлинённой. Качественный материал рамы, специальные отверстия для креплений багажников. Жесткость, прочность, лёгкость — вот основные параметры выбора рамы для туристического велосипеда.
    • Покрышки. Самая большая нагрузка при езде припадает на покрышки, поэтому они обязательно должны быть устойчивы к износам и проколам. Не забудьте подобрать грязевые щитки по ширине покрышек.
    • Колеса. Конечно, колёса во время путешествий выдерживают большую нагрузку, поэтому, выбирая велосипед, обратите внимание на прочность колёс. Например, двойные пистонированные обода на 32 спицы и втулки, что б грязь внутрь не попадала.
    • Седло. Вам придётся проехать не один час в седле. Поэтому при выборе особое внимание важно обратить на его удобство. Мягкость или твёрдость — зависит от ваших привычек и предпочтений. Обычно, новички выбирают мягкое седло, а профи — твёрдое, так как они постоянно приподнимаются, и основная нагрузка идёт на ноги, а не на таз. Для туризма стоит выбрать нечто среднее, упругое кожаное или каучуковое седло, которое подойдет под ширину именно вашего таза. Только в таком случае вам будет максимально комфортно провести в седле несколько часов.
    • Тормозная система любого велосипеда должна быть надёжной, ведь от её исправной работы во многом зависит безопасность на дороге. Какие бы тормоза вы не предпочитали, дисковые или ободные, главное их качество. А еще важно знать, как исправить повреждения тормозов в походных условиях.
    • Трансмиссия туристического велосипеда должна иметь широкий диапазон передач и быть максимально надёжной для длительной эксплуатации. Так как в туризме никто не гонится за высокой скоростью, можно установить оборудование среднего уровня.
    • Багажник. Еще одна незаменимая деталь туристического велосипеда, ведь вам нужно взять с собой все необходимое! Качественный багажник должен иметь такую конструкцию, чтобы нагрузка равномерно распределялась по точкам крепления. Выбирайте стальные или алюминиевые багажники. Стальные несколько долговечнее, о при этом тяжелее алюминиевых. Делайте выбор по своим предпочтениям.

    Надеемся, информация нашей статьи пригодится вам для выбора туристического велосипеда!

    Источник: http://www.velosklad.ru/velo-obzor/info/5640-kakim-dolzhen-byt-velosiped-dlya-turizma-na-chto-obratit-vnimanie

    Велосипед для туризма — обзор моделей

    От переводчика

    Время от времени я балуюсь переводами англоязычных статей на интересующую меня тематику. Поводом для данного конкретного перевода послужил тот факт, что я сейчас нахожусь в активном поиске того турингового байка, который меня устроил бы по всем параметрам и прямо сейчас у меня предостаточно времени на поиски нужной информации в сети. Обладая теперь уже определенным стажем катания, я точно знаю, что хочу обзавестись именно турингом. Думаю, изложенный ниже материал может показаться интересным для казахстанского читателя, т.к. отечественный рынок на нынешнем этапе своего развития способен предложить жаждущим лишь горные да шоссейные байки, тогда как мировые производители давным-давно предлагают куда более широкий ассортимент. Да, если очень сильно поискать, то в наших магазинах можно уже найти и циклокроссы и туринги, но процент таких предложений ничтожно низок. Более того, на тот же туринг неискушенный покупатель взглянет, скорее всего, как на нечто из категории ретро (он же со стальной рамой, тяжелый и выглядит архаично). Увидев же ценник, тот же покупатель покрутит у виска пальцем и пойдет любоваться стильными горными байками или футуристичными шоссерами. Те же немногие, кто действительно бредит велопоходами, вынуждены искать информацию на зарубежных ресурсах. Итак, ниже представлен краткий рейтинг из 8 лучших моделей туринговых байков, составленных одним из авторов портала cyclingabout. Подозреваю, что автор намеренно избежал включения в свой рейтинг особенно навороченных топовых образцов, но оно и к лучшему, пожалуй. Причем лучше именно для казахстанских читателей. Вряд ли у нас много таких людей, которые способны и хотят потратить на достаточно специфичную модель байка несколько тысяч в эквиваленте американских денег, а вот потолок в условные полторы тысячи в той же валюте – вопрос совсем другой. Англоязычный оригинал статьи может быть найден здесь: http://www.cyclingabout.com/best-touring-bikes-list/ И последнее: в своей работе я стремился передать суть, а не построчник, что сделано для лучшего восприятия текста.

    P.S.: перевод откорректирован 21.05.2017 в соответствии с некоторыми уточненными данными, в т.ч., полученными через обратную связь в комментарии.

    Топ 8 туринговых байков

    Совсем не так давно лучшие туристические велосипеды изготавливались лишь на заказ. Производители попросту не ставили на поток ничего сверхжесткого, с достаточным количеством низких скоростей, широкими зазорами для шин, различными опциями для рулей, переключателей и т.п. Я бы и не подумал десять лет тому назад о том, что можно будет приобрести полностью законченный велосипед подобного класса. Но ныне на дворе 2017-ый год и существует полно отличных моделей туристических велосипедов на выбор.

    Например, Trek собирают свои байки серии 520 с 1983 года, перейдя на использование улучшенной геометрии и прочих опций с начала 2000-ых годов. В 2004-ом году Surly начала выпускать один из лучших массовых вариантов рамы: Long Haul Trucker. Медленно, но верно другие производители приближались и превосходили великолепные возможности LHT, но это заняло некоторое время. Я выбрал следующие модели в качестве лучших примеров современного туристического велосипеда. Все они обладают стальной рамой, что мне нравится, поскольку сталь прочна на излом, легка и подобная рама позволяет беспроблемно осуществлять дальнейшие модификации велосипеда. Все они оснащены широким диапазоном скоростей, в том числе достаточно низкими для того, чтобы вы могли взбираться на крутые горные подъемы. Многие из них обладают дисковыми тормозами, которые зарекомендовали себя надежными, даже если говорить о катании в самых отдаленных местах. Большинство использует переключатели на рулевых наконечниках для возможности переключать передачи без суеты.

    Вот мой список лучших современных туристических велосипедов и да, учитывая их дизайн, геометрию, цену и технические характеристики, я с удовольствием отправился бы в тур с любым из них прямо из выставочного зала магазина.

    Surly Disc Trucker

    В течение долгого времени Surly был туристическим стандартом. Геометрия велосипеда почти идеальна, и это единственный велосипед, который доступен с колесами 26 или 700c. Он поставляется с ультра-широким диапазоном переключения скоростей и обладает прочими солиднейшими спецификациями. На велосипед, рассчитанный на покрышки 700с можно поставить как покрышки 700×45с, так и покрышки 26×2.1. Вы можете приобрести Disc Trucker за 1449$.

    Specialized AWOL

    Этой модели уже несколько лет и она является одной из лучших в туристической категории. Самая низкая скорость на самом деле на так уж низка, но в последнее время ситуация улучшилась. Кроме того, вы с легкостью можете заменить набор передних звезд, если нуждаетесь в возможности преодолевать особенно крутые подъемы. Стартовый ценник на Specialized AWOL составляет 1199$.

    Trek 520

    Trek 520 медленно но верно превращается в совершенно великолепный по своим достоинствам стальной туристический велосипед. В наши дни эта модель способна предложить просто убойные характеристики, включающие в себя наличие дисковых тормозов, переключатели скоростей на рулевых наконечниках, прекрасную геометрию рамы и его наименьшая передняя звезда действительно маленькая. Заплатив 1469$, вы получите его в комплекте с задним багажником Bontrager.

    Kona Sutra

    Каждые несколько сезонов стальная рама Kona Sutra обновляется. Велосипед прошел долгий путь в своем развитии с момента его первого появления более десяти лет тому назад. Последняя итерация приближена к совершенству. В последней своей модификации у велосипеда увеличилась длина вилки и цепи, а также была занижена каретка. Велосипед поставляется в комплекте с седлом-фаворитом среди туристов – Brooks B17, кроме того он оснащен крыльями и задним багажником. Наименьшая звезда – 22 зубца. Стоимость велосипеда – 1499$. От переводчика: именно эта модель у меня сейчас в личном рейтинге занимает ведущую позицию и именно этот байк я, вполне возможно, в скором времени приобрету. По имеющейся у меня на момент написания этого перевода информации, в алматинском магазине «Динамо», модель 2015-го года можно приобрести за сумму приблизительно в эквиваленте 1000 евро. Кроме того, я нашел неотразимое предложение на последнюю модель 2017-го года в одном немецком онлайн-магазинчике, там за него просят всего 910 евро и это баснословно низкая цена! Посмотреть можно здесь: http://www.atkraken.com/touring-bikes/7525-kona-sutra-2017-touring-bike.html. По стоимости доставки, правда, сейчас подсказать ничего не смогу.

    Masi Giramondo

    Это первая модель, которую Masi собрали для туризма и это просто забойный велосипед! Он обладает возможностями переключаться на все низкие скорости, переключателями на рулевых наконечниках, дисковыми тормозами и достаточным зазором, позволяющем установить покрышки 29×1.9 (от переводчика: изначально байк поставляется с покрышками стандарта 27.5, есть также версия с 700с). Одно из самых привлекательных достоинств велосипеда – его цена, это всего лишь 1049$. Все перечисленное делает эту модель, пожалуй, самым лучшим велосипедом в данном списке. От переводчика: мне тоже интересна эта модель, в моем личном рейтинге предпочтений она сейчас занимает почетное второе место. Первоначально, ознакомившись со всеми его спецификациями, у меня сложилось впечатление, что американо-итальянцы скрестили ужа с ежом (в нем действительно много от горного байка, особенно в части трансмиссии). Но почитав о нем побольше я переменил свое мнение в значительно лучшую сторону. Потому могу посоветовать интересующимся заглянуть сюда: http://www.jensonusa.com/Masi-Giramondo-275-Bike-2017?cs=Intense%20Teal. Там ценник на него 1000$ без одного цента. С доставкой в Казахстан все, к сожалению, сложнее – прямую дешевую доставку магазин обеспечить не может ввиду ограничений, наложенных производителем. Эти ограничения можно обойти (по совету самого же магазина), воспользовавшись услугами форвардинговой компании, такой, как MyUS, например. К сожалению, это сильно увеличит стоимость доставки. Ориентировочно, выложить придется что-то в духе 400 – 500$.

    Salsa Marrakesh

    Salsa только что выпустила свой первый туристический велосипед. Одно из самых его крутых достоинств заключается в том, что рамы для него выпускаются в двух вариантах. Один оптимизирован для рулей-«палок», а другой для «баранов». Велосипед обладает превосходным клиренсом для установки покрышек 29×2.0, совместим с хабами Rohloff, имеет ультра-широкий диапазон переключений, дисковые тормоза и фрикционные переключатели. Ценник на оба варианта Marrakesh одинаков – 1599$.

    Genesis Tour de Fer

    Genesis только что обновили свой стальной Tour de Fer, чтобы предложить велосипед, укомплектованный дорожным рулем. Изначально велосипед обладает наименьшей 26-зубцовой передней звездой, но вы легко можете заменить комплект передних звезд с меньшими значениями. Велосипед поставляется с дисковыми тормозами, крыльями и задним багажником. Вы можете получить его приблизительно за 1200$.

    Fuji Touring

    Источник: http://www.magekz.org/?p=1892